Строительство автомобильных дорог по технологии стабилизации грунта

Стабилизация грунтов и укрепление материалов дорожной одежды используется для строительства оснований и конструкций всех типов и категорий: дорог, аэродромов, оснований промышленных полов, парковочных и других площадок.

В технологии применяются комплексные вяжущие в соответствие с ГОСТ и DIN на основе: цемента, извести, полимерных материалов, битумных эмульсий, вспененного битума и др.

Применяемая ООО "МостДорСтрой ДВИ" технология позволяет в полной мере эффективно использовать при строительстве объектов: местные сырьевые ресурсы, вторичные материалы и отходы промышленности.

Применение технологии позволяет: снизить общую толщину дорожных одежд и толщину конструкций оснований. Существенно снизить расходование привозных кондиционных материалов: песок, щебень и др.

ОСНОВНЫЕ ПРЕЙМУЩЕСТВА

  • Позволяет использовать (кроме органического) весь местный грунт без выемки и последующей замены обеспечивает применение существующих на объекте грунтов в качестве материалов для строительства.
  • Увеличивает срок службы конструкций.
  • Исключает просадку оснований и снижает вес насыпей.
  • Распределяет нагрузки  и  гасит колебания от движения  транспорта.
  • Исключает проникновение влаги в конструкции.
  • Улучшает  морозостойкость конструкций.
  • Увеличивает несущую способность.
  • Уменьшает количество применяемых материалов.
  • Сокращает транспортные перевозки  в соотношении: 1-машина с вяжущим против 20-ти вывозящих грунт и, соответственно, 20-ти привозящих замену. Итого - 1:40.
  • Стабилизация грунтов  гарантированно уменьшает  сроки   строительства.
  • Обеспечивает экономию средств и повышает эффективность строительства.
     

Грунтовые работы с применением технологии регенерации-стабилизации

Для реконструкции автомобильных дорог с имеющимся асфальтовым покрытием широкое распространение получила технология регенерации-стабилизации на полную глубину FDR с применением вспененного битума. Строительство дорог с применением данной технологии признана как самая стабильная, так как она учитывает особенности практически любого состава старого дорожного покрытия, актуальна также при строительстве новых дорог. Особенностью этой технологии является дозированная подача в специальный реактор битума температурой более 160° C и дозирования подача воды. Происходит вспенивание битума, образуется "короткая эмульсия", которая сразу подается в перемешиваемый материал. Затем материал уплотняется и профилируется.

Технология вспененного битума менее капризна по сравнению с методом, когда применяется битумная эмульсия. К тому же в России не так часто встречаются эмульсионные заводы. Помимо этого, эмульсии сильно зависимы от состава, влажности и температуры, в основном многие из них имеют короткий срок хранения и применения

При интенсивном развитии строительства автомобильных дорог, начальные строительные издержки являются наиболее важным вопросом, при этом стоимости текущего технического обслуживания уделяется мало внимания или совсем не уделяется. Однако, по мере формирования дорожной сети, плотность дорожного движения и общий вес движущихся средств увеличивается, соответственно необходимо выделять дополнительное финансирование из средств бюджета на ремонт дорог и грунтовые работы. Во многих местах, по мере старения дорожной сети, имеющихся средств не хватает на профилактическое обслуживание и сохранение дорожного полотна. В этих условиях все более актуальным становится внедрение новой технологии, такой как стабилизация грунта и регенерация существующих покрытий и потерявших несущую способность дорожных одежд.

Стабилизация грунта, преимущества:

  • Технология стабилизации грунта позволяет использовать имеющийся грунт, который нельзя использовать без предварительной обработки.
  • Отпадает необходимость в затратах на удаление неподходящего грунта, поскольку не нужно его заменять.
  • Увеличение срок службы конструкции дорожной одежды, за счет влагостойкости и конструкционной плотности стабилизированного слоя.
  • Стабилизация грунта позволяет сэкономить минеральные материалы.
  • Более короткие сроки строительства
Строительство  дорог всех категорий, аэродромов, сельских дорог, а также для подготовки строительных площадок и грунтовых покрытий не обходиться без стабилизации грунта.